Что такое домены и какими они бывают?

Сейчас вы находитесь на сайте "Denstudio", а в адресной строке Вашего браузера отображается надпись http://denstudio.com.ua. Набор символов denstudio.com.ua называется доменом. Домен обеспечивает идентификацию сайта в онлайн пространстве, это имя сайта. Вы набираете в браузере denstudio.com.ua, а компьютер «видит» адрес, по которому нужно искать сайт. Поэтому при работе с сайтом вам не помешают знания о том, что собой представляет домен.

Как и человеческое имя, доменное имя состоит из нескольких частей или уровней:

  • домены первого уровня — UA, COM, ORG и другие
  • домены второго уровня — domain.ua
  • домены третьего уровня — name.domain.ua

Уровни разделяются между собой точками.

Порядок расположения уровней от первого к третьему неизменен — справа налево. Адрес сайта «читается» компьютером именно с конца, с домена первого уровня.

В этой главе мы расскажем Вам о доменах верхнего уровня или доменных зонах.

Домены верхнего уровня
(Top-Level Domains — TLD) являются своеобразной точкой отсчета для всех доменных имен. 
Вопросами создания, поддержки и административного управления доменами верхнего уровня занимается международная организация ICANN — Интернет-корпорация по присвоению имён и номеров (англ. Internet Corporation for Assigned Names and Numbers).

Домены верхнего уровня разделяются на национальные и общие.

Национальные домены
(Country code Top-Level Domains — ccTLD) — двухбуквенные домены верхнего уровня, выделенные для конкретной страны. В 1987 году ICANN начала формирование списка доменов на основе  кодов стран, закрепленных в стандарте ISO 3166-1. На настоящий момент зарегистрировано около 260 национальных (или как их еще называют — географических) доменов верхнего уровня. 

Некоторые национальные доменные зоны пользуются популярностью из-за их созвучности с англоязычными сокращениями. Например, домен Италии — .it, домен Тувалу — .tv или даже Федеративных Штатов Макронезии — .fm. В этих зонах регистрируют доменные имена компании, связанные, соответственно, с информационными технологиями, телевидением и радио.

Общие домены верхнего уровня
(General Top-level Domain — gTLD) предназначены для определенного класса организаций. Изначально было создано семь gTLD: COM, NET, ORG, INT, EDU, GOV, MIL. Первая организация, занимавшаяся администрированием доменов верхнего уровня — IANA (Internet Assigned Numbers Authority) — объявила, что такого количества будет достаточно. Однако с бурным ростом интернет-сообщества возникла потребность в дополнительных gTLD. В 2001 году их число пополнилось:  INFO, BIZ, NAME, COOP, MUSEUM, AERO и PRO. 

Расширение числа доменов верхнего уровня оказалось связано с проблемой киберсквоттинга.  Поэтому, когда поднимается вопрос о создании новой зоны, ICANN склоняется к выбору в пользу узкоспециализированных доменов, таких, как например, MUSEUM.

Регистрация новых доменов верхнего уровня
26 июня ICANN приняла принципиальное решение о введении возможности регистрации произвольных доменных имен верхнего уровня.

После принятия соответствующей процедуры получить собственный домен верхнего уровня сможет любая организация или частное лицо, не слишком стесненные в средствах. Новые правила пока представлены только в виде схемы, отражающей этапы регистрации. Предложенное имя gTLD пройдет тщательную проверку, но в случае успеха новый домен будет зарегистрирован и передан заявителю в безраздельное пользование. Владелец домена верхнего уровня принимает на себя обязанности по ведению реестра, установке правил и продвижению вверенного домена. 

Рассмотрение заявки по-прежнему будет стоить денег, а сумма будет варьироваться в зависимости от сложности. Другими словами, чем более «надуманным» и «конфликтным» получится предложение, тем больше придется заплатить – за работу экспертов и арбитров. Первоначально был озвучен разброс в ценах от 100 до 500 тысяч долларов.

Предложение проходит многоступенчатую проверку, и на каждом из этапов может быть отправлено на доработку. Ключевыми являются соображения стабильности (работы DNS) и безопасности (пользователей). Кроме того, исключаются возможные правовые конфликты, совпадения «строк» и оскорбительный подтекст. Наконец, воспрепятствовать появлению новой доменной зоны могут и возражения со стороны интернет-сообщества. 

Спорные случаи – например, на один и тот же домен общего пользования нашлось несколько желающих – будут решаться в ходе аукциона. 

Среди официальных целей новой процедуры в ICANN называют расширение возможностей навигации в Сети, решение проблем тесноты и «перенасыщенности» некоторых доменных зон.

+38(096)1148558

Контакты

Вам надоел старомодный дизайн Вашего сайта ? Никаких проблем - мы сделаем для Вас новый, современный проект!

Вас заинтересовало наше предложение ?

Связаться

Отзывы

Идеально расставлены приоритеты по локации и расположению в описательной и информационной части.
Ожидания значительно превысили стартовую (задумку) идею. Понравилось даже...

Подробнее

Изначально задуманный мною дизайн + грамотные советы со стороны разработчика помогли закончить работу по созданию сайта за несколько дней. Все мои корректировки в процессе разработки ...

Подробнее

Ничего не понимая о процессе изготовления (меню, формы, разделы, расположения), я полностью доверила всю работу разработчику. О чем ни разу не пожалела. Первый же рабочий макет  ...

Подробнее